Шахтная многоканатная подъемная машина для ООО «Беларуськалий»

Основная цель проекта – повышение производительности шахтной подъемной установки за счёт увеличения грузоподъемности скипа, уменьшения цикла движения сосуда, а также повышение надёжности и снижение энергопотребления установки в целом.

Данный проект — результат совместной работы специалистов ЗАО "СИПРсОП" и ООО"К5", в рамках которого компания К5 поставила групповой электропривод.

Реализация проекта заключается в замене шахтной подъемной скиповой многоканатной машины ЦШ 5х8 (далее – ШПМ) на башенном копре ствола №3 рудника 4РУ ОАО «Беларуськалий». ШПМ предназначена для работы в составе статически уравновешенной скиповой подъемной установки.

Назначение подъёмной установки:
- подъём груза по вертикальному стволу;
- осмотр и ремонт армировки и крепления ствола;
- аварийный вывоз работников из шахты и перевозка людей связанных с обслуживанием ШПМ.

ШПМ осуществляет движение скипов, их рабочее и аварийное фиксирование. Передача тягового усилия осуществляется за счет сил трения канатов о футеровку. Ведущий шкив вращается посредством двух электродвигателей.

Электродвигатели и канатоведущий шкив устанавливаются на отметке +104,3 м и предназначены для работы при температуре окружающего воздуха +5…+40 ºС. Отклоняющий шкив, подъемно-зажимное устройство, устройство для вывода каната и устройство для запрессовки футеровки устанавливаются на отметке +79,15 м.

Привод канатоведущего шкива осуществляется двумя электродвигателями консольного исполнения.
Электродвигатели предназначены для привода канатоведущего шкива, имеют консольное исполнение. Синхронные двигатели электропривода питаются от двух преобразователей частоты серии MVK5, по 10 МВт каждый, работающих в паре ("ведущий-ведомый") и способных работать в режиме рекуперации энергии. Ротор двигателя посредством фланцевого соединения на высокопрочных, но не прецизионных болтах крепится к валу канатоведущего шкива. Технические характеристики каждого из двигателей описаны ниже.

Технические характеристики электродвигателей

  • Номинальная мощность, кВт
    4 550
  • Номинальное напряжение, В
    3 300
  • Номинальный ток, А
    823,4
  • Номинальная частота, Гц
    7,33
  • Степень защиты
    IP54
  • Способ охлаждения
    IC37
  • Номинальная скорость, об/мин
    55
  • Направление вращения
    в 2 стороны
  • Количество полюсов, шт
    16
  • Класс изоляции (статор/ротор)
    F/F
  • Перегрузка в течении 60 с, %
    200